Mandel Law Firm
Search
 
 

 

ПРЕМЬЕРА.


ПРЕМЬЕРА.
В краевом театре драмы поставили ‹триллер‹ ПО ПУШКИНУ.
Все действие ‹Маленьких трагедий‹ проходит в декорациях склепа.
12 и 13 апреля в малом зале Краснодарского драмтеатра прошли
первые показы нового спектакля - версии по мотивам драматических
произведений Александра Пушкина. Впервые за последние тридцать
лет театр замахнулся на ‹Маленькие трагедии‹. В окошечке кассы
выставили табличку: ‹Все билеты проданы‹. Действительно, зал был
полон: публика ждала чего-то этакого от нового энергичного
режиссера Юрия Ильина. И получила.
К достоинствам спектакля надо отнести то, что после него
хочется перечитать Пушкина. Чтоб убедиться, что он не такой,
каким был представлен на сцене. Авторы постановки ‹одели‹
классика как-то по-школьному - белый верх и черный низ: силы зла
- в темном, хорошие персонажи - в светлом. - Если это абстрактная
стилизация, откуда взялись костюмированный по всем правилам
Моцарт и шикарное платье у Донны Анны? Тогда бы уж всех в
балахоны одели, - удивлялись подкованные зрители. Пушкинских
персонажей на сцене представляли пять актеров. Не считая
массовки, одетой с головы до пят в длинные одеяния - то ли
монахов, то ли бесов, то ли арабских боевиков, неуклюже топающих
хороводом. В компании со Скупым рыцарем и Жидом очередными
‹головами гидры зла‹ оказались Дон Гуан и Сальери, которые у
Пушкина вовсе не однозначные ‹плохиши‹. Все эти сложнейшие
‹партии‹ доверили вести одному актеру - Александру Каткову. По
экстравагантной задумке режиссера, каждый его герой - просто
очередная материализация некоего зловещего Черного человека. И,
хотя заслуженный артист России старательно ‹бенефисил‹ два часа,
удержать на себе интерес зрителя на протяжении такого времени -
задача непосильная. Да и к чему? Накал актерских страстей был так
велик, что временами смахивал на ‹клинику‹. Хорош был Андрей
Тихонов в роли кроткого Моцарта, но катающийся по сцене Альбер из
‹Скупого рыцаря‹ в том же исполнении напоминал в лучшем случае
неврастеника.
Две музыкальные темы сопровождали весь спектакль: мрачные
барабаны, которые зазвучали в начале постановки, в ‹Пире во время
чумы‹, и светлая моцартовская печаль. И так на протяжении всего
действа. Так что к концу спектакля музыкальное однообразие, хотя
и созданное талантливым композитором Валентином Деминым,
превратилось в приевшийся фон и усиливало тоску. Лишь в последнем
действии, когда зазвучал настоящий ‹Реквием‹ Моцарта, наконец-то
по коже побежали мурашки. В том же духе оказалось и
художественное оформление спектакля - все действие ‹Маленьких
трагедий‹ происходило в одних и тех же мрачных декорациях склепа.
В конце на сцену вышел ребенок со свечой и зазвучал чистый
детский голос. Вот оно - светлое. Но почему такое заштампованное?
Ясное дело - ‹ужасный век, ужасные сердца‹. И каждый режиссер
имеет право на свое прочтение, даже такое черно-белое. Но как-то
жаль Пушкина. Есть в Краснодарском театре драмы и хорошие актеры,
и ищущий режиссер. Надеемся, что эта ‹депрессия‹ - просто
сезонная. Елена ЛУБИНЕЦ.
Фото Виктора ЗАТОЛОКИНА.

Широкий каталог - работа во Владикавказе и быстрый поиск во Владикавказе
Способна собственных принцесс кубанская земля рождать!
Краснодарскую школьницу Елену Мищенко взяли на главную роль для съемок журнала ‹Ералаш‹
Способна собственных принцесс кубанская земля рождать!
Краснодарскую школьницу Елену Мищенко взяли на главную роль для съемок журнала ‹Ералаш‹
Способна собственных принцесс кубанская земля рождать!
Краснодарскую школьницу Елену Мищенко взяли на главную роль для съемок журнала ‹Ералаш‹

2002 год

2000 год

2001 год

1999 год
 


2009 Все права защищены. Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Сайта возможны только с письменного разрешения владельцев сайта.