Mandel Law Firm
Search
 
 

 

Григорович клонирует свое детище.


Григорович клонирует свое детище.
Краснодарская публика наконец-то дождалась "Спартака".
Премьера копии одного из самых известных балетов Юрия
Григоровича состоялась в воскресенье во Дворце искусств. Прессу
пригласили на генеральную репетицию спектакля. Перед ее началом
худрук "Премьеры" Леонард Гатов объявил, что репетиция есть
репетиция: всяко может случиться, и тогда Григорович в любой
момент остановит действо. И в самом деле, иногда сквозь музыку
доносился зычный крик маэстро: "Два! Три! Четыре!".
Несмотря на то, что это была не премьера, а только
"генералка", зал был забит битком: собрались сотрудники
"Премьеры", пресса, чиновники, театральный бомонд. Пока все
рассаживались по местам, с разных сторон то и дело доносилось:
"Вон, вон Григорович пошел!", "Тс-с, справа от тебя Каткасова"...
Расселись. Свет погас. Откуда-то из темноты Гатов рявкнул в
микрофон: "Сигнал! Давайте сигнал!" Поехали...
Действие первое. Пессимистичное Занавес скользнул вверх.
Легионеры появились на сцене...
Все первое действие приходится присматриваться,
прислушиваться, решать, нравится балет или нет. Нравится. Хотя бы
потому, что так долго ждали. Но ощущение, что после генеральной
репетиции работа над постановкой должна быть продолжена, не
покидает. Потому что пока в балете лучше всего получаются
монологи. Или дуэты. А "толпа" еще не отработана. В ряду
легионеров копья смотрят в разные стороны, мимы крутят головами
кто в лес, кто по дрова. Сыровато. Не хватает органичности в
движениях и отточенности. Может, на первых порах публика на это и
не обратит внимания, а потом, по ходу представлений, актеры
"вытанцуются". Ведь сам Григорович сказал: "Ничто так не двигает
актера, как спектакль". Можно репетировать год, а потом выйти на
сцену и провалиться. Общение со зрителем дает тот дополнительный
импульс, когда актер раскрывается в полную силу. Действие второе.
Оптимистичное А вот Елене Князьковой, исполнительнице партии
Фригии, дополнительный импульс, похоже, не требуется.
Великолепный танец! Особенно хорошо ей удался "Реквием". Балерина
не просто справилась со сложной хореографией - она сумела
выразить движением чувства. Создать образ.
Если честно, с той минуты, как поднимается занавес, теряешься:
то ли смотреть балет, то ли разглядывать декорации. И кулисы, и
бутафория, и костюмы делались по эскизам знаменитого Симона
Вирсаладзе - соратника Григоровича по постановке "Спартака" еще в
Москве в 1968 году. Художник умер одиннадцать лет назад, но Юрий
Николаевич считает, что эскизы Вирсаладзе совершенны: "Я пытаюсь
их всегда сохранить, поскольку считаю, что это сделано
замечательно. И не требует никаких доработок". Именно поэтому
декорации в Краснодаре точь-в-точь повторяют те, что были в
Большом театре. В общем, если у вас нет возможности на выходных
летать в столичные театры, то можете смело отправляться на
краснодарский балет - разочарованы не будете. Об этом говорят и
цены на биле-ты - 150-250 рублей. Людмила КОРНИЕНКО.
Фото Татьяны ЗУБКОВОЙ.

Как не пострадать от кондиционера?
4 Придя с улицы, где столбик термометра не опускается ниже 30-40 градусов жары, не включайте сразу кондиц
Как не пострадать от кондиционера?
4 Придя с улицы, где столбик термометра не опускается ниже 30-40 градусов жары, не включайте сразу кондиц
Как не пострадать от кондиционера?
4 Придя с улицы, где столбик термометра не опускается ниже 30-40 градусов жары, не включайте сразу кондиц

2002 год

2000 год

2001 год

1999 год
 


2009 Все права защищены. Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Сайта возможны только с письменного разрешения владельцев сайта.